Аналитический Отчет

 

 

Российская федерация

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

(Тюменская область)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БЕРЁЗОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ул. Ленина, 20,г.п.Березово, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Тюменская область, 628140 тел.(34674) 2-24-29,2-22-62    факс (34674)  2-16-82    

ОКПО  49844407

_____________________________________________________________________________________

 

 

«_22__»  июня 2015 г.                                                                                     № __

 

                                

Информационно- аналитическая справка

о деятельности лагеря с дневным пребыванием «Солнечные лучики»

на базе МБОУ Березовская начальная общеобразовательная школа.

      Основное здание начальной школы построено в 1900 году считается архитектурным памятником. С 1999 года прошли внешние изменения и расширение площади: пристрой столовой на 126 посадочных мест  и спортзала на 30 учащихся. Новые корпуса выполнены в одном стилистическом исполнении с основным зданием, соединены теплыми переходами. Это позволило увеличить количество мест в лагере, проводить массовые мероприятия, организовать питание детей из нескольких лагерей.

    Учебно-воспитательный процесс, который длится с сентября по май, не заканчивается с приходом каникул. В январе месяце составляется штатное расписание на работу в летнем оздоровительном лагере. Летние каникулы – продолжение воспитания и дополнительное образование учащихся. Перед родителями ежегодно встает вопрос, каким образом организовать отдых своих детей. На сегодняшний день наиболее выгодный и для многих единственный выход из создавшегося положения - это посещение лагеря с дневным пребыванием. Ребенок не отрывается от семьи, находится под контролем педагогов, своевременно накормлен, занят интересными для него делами. Еще один момент-возможность общения ребенка с привычным кругом друзей.

   С целью организации отдыха в МБОУ БНОШ ежегодно работает лагерь с дневным пребыванием. Первоначально лагерь мог принять не более 50 человек. На сегодняшний день от 80-100 школьников в возрасте от 6,6 до 14 лет.

 В школе разработана и действует программа Духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся, программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни на основании которых формируются знания, установки личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического психического и духовно-нравственного воспитания, планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, а так же на развитие творческого потенциала личности учащихся, развитие патриотических и нравственных качеств, формирование активной жизненной позиции проявление индивидуальности каждого ребенка, как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному, нравственному, эмоциональному развитию учащегося.

На основании этих программ была составлена программа «Город счастья», которую мы взяли за основу в работе летнего оздоровительного лагеря

Программа  «Город счастья» на протяжении всей смены направлена на совершенствование процесса нравственного воспитания, неразрывно связана с идеей усвоения ребенком культурно-исторического опыта в системе разных видов деятельности и, прежде всего, в тех видах деятельности, которые являются ведущими для каждого возраста. .  В связи с открытием  Года литературы в РФ, Года родного языка и традиционных промыслов, Год семейных ценностей по ХМАО-Югре.

   Задачи:

  1. Изучить педагогические основы учебно-воспитательного процесса, основанного на использовании системно-деятельностного подхода.
  2. Разработать программу «Город счастья», направленную на профилактику правонарушений, формирование законопослушного поведения и здорового образа жизни учащихся, основанную на продуктивном сотрудничестве подростков, педагогов, специалистов, родителей  в рамках системно-деятельностного подхода.
  3. Организовать информационную поддержку реализации программы.

4.Обощить работу по реализации данной программы, систематически проводить мониторинговые исследования эффективности реализации программы.

Основное содержание и механизм реализации программы

В основу программы «Город счастья» положены  следующие принципы:

Принцип актуальности.  Он отражает насущные проблемы, связанные со здоровьем детей, гигиеническими, культурными, социальными нормами и ценностями; обеспечивает знакомство учащихся с наиболее важной гигиенической информацией.

Принцип ориентации на идеал. Идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности.

Принцип системности. Определяет постоянный, регулярный характер его осуществления, что позволяет усвоить знания, навыки, универсальные действия,  имеющие отношения к физическому, нравственному и социальному здоровью, в виде целостной системы.

Принцип сознательной активности. Направлен на повышение активности учащихся в вопросах здоровья, что возможно только при осознании  ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих. Этот принцип выступает в качестве основополагающего для изучения форм поведения и стилей жизни.

Принцип аксиологический . Ценности определяют основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания личности среднего и старшего подросткового возраста. Любое содержание обучения, общения, деятельности может стать содержанием воспитания, если оно отнесено к определённой ценности.

Принцип диалогического общения. В формировании ценностных отношений большую роль играет диалогическое общение учащихся со сверстниками, родителями (законными представителями), учителем и другими значимыми взрослыми.

 Диалог не допускает сведения нравственного воспитания к морализаторству и монологической проповеди, но предусматривает его организацию средствами свободного, равноправного межсубъектного общения. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиск смысла жизни невозможны вне диалогического общения человека с другим человеком, ребёнка со значимым взрослым.

Принцип оздоровления и воспитания ребенка.

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

-необходимо четкое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

-оценка эффективности пребывания детей в лагере должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

Выполнение

Мероприятия:

1.Проведено 10 бесед с школьным  медиком на темы (Самые полезные продукты, ядовитые растения, о предупреждении ожогов, солнечный удар, где найти витамины весной,

Принцип творческой индивидуальности

Творческая индивидуальность - это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Принцип личностного «Я»

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

-при развитии детского самоуправления;

-при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребенок в отдельности, так и группа.

-при наличие системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность.

Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

- добровольного включения ребенка в ту или иную деятельность;

- доверие ребенку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребенка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

- в учете интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.

А так же принципы: гуманизации отношений, демократичности, соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности, дифференциации воспитания.

В основе реализации программы лежит девиз: «Обучаясь сам, обучаю других»,

так как только через осознанную самостоятельную, социально направленную деятельность можно прочно усвоить определенные знания, овладеть спектром необходимых умений, навыков, повысить уровень своей компетентности в определенной области.

 

Блок -Принцип

Мероприятия

Количество в каждом отряде

Ответственный

1.

Оздоровление и воспитания детей

Профилактическая работа:

- Осанка-основа красивой походки, для чего нужна зарядка

-  зеленая аптечка,

- о предупреждении ожогов, солнечный удар,

- мой рост и мой вес,

-правильное питание, где найти витамины весной,

- режим школьников,

- укусы клещей,

- как ухаживать за зубами,

-закаливание

-друзья «Мойдодыра и наше здоровье.

Спортивно массовые мероприятия:

- утренние зарядки, ежедневно

-спортивные игры, соревнования в школе

- Шаробол,пионербол,

Футбол

-соревновангия с ДЮСШ, «Викторией».

-соревнования ПДД

-соревнования пожарные

-соревнования МЧС

-соревнования  на голчинке и в досуговом.

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

 

6

 

6

 

1

2

2

2

4

Арефьев В.Ю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пилигримов Ю.А.

 

 

 

 

Еникеев И.Ю.

Кирунец О.А.

Ятченко А.В

Бурнаев С.Н.

Башкуров С.

2

Творческая индивидуальность

- Участвовали в конкурсе рисунков на «День Защиты детей» и в велопробеге.

-Участвовали в поселковом конкурсе коллективных работ на «День независимости России»

-Учащиеся самостоятельно готовили костюмы к праздникам «Открытие летней площадки», «День фантиков», «Цветочные фантазии», «Мистер и мисс лето 2015г.»

-Изготовление поделок в период всей площадки (из пластилина, природного материала и др.)

-работа в кружке «Счастливый английский» (конкурсы)

-конкурсы рисунков «День защиты детей»,«Родной  край»

-прошли тематические дни:  мастеров,  талантов,  волшебных сказок, фантазий, летний калейдоскоп,  экологии, день музыки, бантиков, цветов,здоровья и спорта, игр, эрудитов, , танцев.

80 уч.

 

 

80 уч.

 

 

 

 

 

 

80уч.

 

 

 

80уч.

 

 

 

 

 

 

      Принимали участия все учащиеся

Литвинова Г.Ю.

Банникова М.В.

Яковлева Л.Е..

Кокунина В.Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Личностный «Я»

Возможность каждому ребенку выступать в различных номинациях , в течение всего периода нахождения на площадке.

Мероприятия:

-игры, конкурсы ,ярмарка идей.

-защита времен года

-защита сказок (хантыйских народов)

«игра «Умники и умницы» «Знаешь ли ты свой КРАЙ?» «Я житель-Югры?

80

 

 

 

 

 

По отрядам

Все сотрудники

4

Уважение и доверие

Игры с вожатыми на сплочение коллектива, коммуникативные общения

80

Все сотрудники

5

Взаимодействие

1.Библиотека темы: «Это земля моя и твоя»,

«»Моё отечество Россия», «Два чувства дивно близки нам» литературно-поэтическая композиция Пушкин А.С.», «Россия доблестная дата», «Экология +Я=лучшие друзья»

2.Музей «Великая Отечественная война», «Щёголь и щеголиха», «Природа родного края».

3.ДЮСШ, ГАИ, Пожарные, РДЦ спортивные соревнования «Правила дорожной безопасности», «Правила поведения  при пожаре».

4.РДЦ (выходят к нам с фильмами).

5.ГАИ фильм «Дорожные приключения»

 

10

 

 

 

Все отряды по 2

 

 

 

4

 

 

 

4

 

 

 

 

2

 

2

 

 

Буткова Н.А.

 

 

 

 

 

 

Дулепова К.П.

 

 

Ятченко А.В.

Кирунец О.А.

Халикова А.Х.

Ревенко О.В.

Перечнева М.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты

   В ходе реализации программы «Город счастья», предполагается достижение следующих результатов:

первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в урочной и внеурочной деятельности) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта:

  • уважительное отношение к органам охраны правопорядка;
  • понимание взаимосвязи физического, нравственного (душевного) и социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива) здоровья человека, влияния нравственности человека на его жизнь, здоровье, благополучие;
  • понимание возможного негативного влияния на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
  • резко негативное отношение курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ (ПАВ);  отрицательное отношение к лицам и организациям, пропагандирующим курение и пьянство, распространяющим наркотики и другие ПАВ;
  • готовность сознательно выполнять правила для обучающихся, понимание необходимости самодисциплины;
  • готовность к самоограничению для достижения собственных нравственных идеалов.

Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает (первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить:

  • первоначальные навыки практической деятельности в составе различных социокультурных групп конструктивной общественной направленности;
  • умение вести дискуссию по социальным вопросам, обосновывать свою гражданскую позицию, вести диалог и достигать взаимопонимания;
  • умение самостоятельно разрабатывать, согласовывать со сверстниками, учителями и родителями и выполнять правила поведения в семье, классном и школьном коллективах;
  • умение моделировать простые социальные отношения, прослеживать взаимосвязь прошлых и настоящих социальных событий, прогнозировать развитие социальной ситуации в семье, классном и школьном коллективе, городском или сельском поселении.

Третий уровень результатов — получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия.

  • понимание нравственной сущности правил культуры поведения, общения и речи, умение выполнять их независимо от внешнего контроля, умение преодолевать конфликты в общении;
  • потребность в выработке волевых черт характера, способность ставить перед собой общественно значимые цели, желание участвовать в их достижении, способность объективно оценивать себя;
  • формирование личного опыта здоровьесберегающей деятельности;
  • формирование опыта участия в общественно значимых делах по охране природы и заботе о личном здоровье и здоровье окружающих людей;
  • стремление вырабатывать и осуществлять личную программу самовоспитания;
  • умение противодействовать разрушительному влиянию информационной среды.

Анализ деятельности Березовской НОШ по работе лагеря с дневным пребыванием детей за 5 лет представлен в следующей таблице:

Параметры

2010

2011

2012

2013

2014

 

2015

Название лагеря

«Радуга»

«Радуга»

«Радуга»

«Радуга»

«Солнечные лучики»

 

«Солнечные лучики»

 

Продолжительность смены

21

21

18

21

18

18

Количество детей в лагере

100

110

100

80

80

80

Охват детей, нуждающихся в особой защите государства

32

67

71

33

36

29

Количество отрядов

4

4

4

3

4

4

Весенне-осенние лагеря

Осень-90

Весна-98

-

-

-

-

Работа творческих мастерских при лагере

«Умелые ручки»

«Юные спортсмены»

«Веселые нотки»

«Компьютерная страна»

«Умелые ручки»

«Юные спортсмены»

«Веселые нотки»

«Компьютерная страна»

«Мир читай-ки» Клуб общения «Калейдоскоп»

«Умелые ручки»

«Юные спортсмены»

«Веселые нотки»

«Компьютерная страна»

«Мир читай-ки» Клуб общения «Калейдоскоп»

«Умелые ручки»

«Юные спортсмены»

«Веселые нотки»

«Компьютерная страна»

«Мир читай-ки» Клуб общения «Калейдоскоп»

«Умелые ручки»

«Юные спортсмены»

«Веселые нотки»

 «Мир читай-ки»

«Счастливый английский»

«Юные спортсмены»

«Веселые нотки»

 

Вывод: В результате работы программа «Город счастья» выполнена на 100%. Мероприятия прошли по плану и дополнительно (взаимодействие). Большая работа проведена с Телевидением. (АТВ Берёзово, Югра-округ).

Проблемы с которыми столкнулись:

1.Нет налаженной системы с работой Роспотребнадзора г.Белоярского.

2.Нет средств на приобретение: грамот, медалей, сувениров, канцелярии, бумаги (но мы выходили из положения с помощью спонсоров ).

А в целом работали хорошо, нам понравилось.

 

Начальник лагеря                                            Я.А.Кравченко

 

Приложение № 9 к приказу Комитета образования

Информация по охвату детей школьного возраста

 в лагерях с дневным пребыванием детей

на базе _МБОУ БНОШ _ «Солнечные лучики»

(образовательное учреждение)

 

Всего

 

Из них детей в возрасте школьного возраста

от  14 до 17 лет (включительно)

1.

Всего охвачено отдыхом и оздоровлением

80

 

1.1

Из них: дети, находящиеся в трудной жизненной  ситуации

80

 

1.1.1.

Сироты и дети, дети, оставшиеся без попечения родителей, включая воспитывающихся в семьях граждан

4

 

1.1.2

Дети-инвалиды

нет

 

1.1.3.

Дети из многодетных семей

24

 

1.1.4

Дети из малообеспеченных семей

8

 

1.1.5

Дети из семей, потерявших кормильца

4

 

1.1.6

Дети ветеранов боевых действий

нет

 

1.1.7

Дети, состоящие на учете в КДН

нет

 

1.1.8

Дети, состоящие на учете в ПДН ОМВД России по Березовскому району

нет

 

1.2.

Из них[1]:

 

 

1.2.1.

Дети из числа коренных малочисленных народов Севера

25

 

1.2.2.

Дети, состоящие на внутришкольном контроле

нет

 

исполнитель

Кравченко Я.А.